Наша проектная деятельность



2019-2020 учебный год

Дорогие мои второклассники!

Вы любите сказки?
А читать о природе и животных любите?
Знаете ли вы, зачем животным хвосты, кто из птиц чем поёт или почему нельзя ссориться с совой?
Хотелось бы вам найти такие волшебные слова, которые позволят понимать животных?
Тогда предлагаем вам принять участие в сетевом литературном проекте  по сказкам Виталия Валентиновича Бианки “Чей нос?...”. который будет проходить в конце января. 
Удивительный живой мир сказок-несказок Виталия Бианки ждет вас!
А пока читаем!

Здесь вы можете читать все сказки-несказки В.В. Бианки.





Итак, проект начался!
1 этап называется «Книжный» и длиться он будет с 17 февраля по 24 февраля.
Сегодня, 18 февраля, мы с ребятами собрались для того,чтобы обсудить вопросы викторины. Сходили в библиотеку, рассмотрели книги В.Бианки, выписали фамилии художников, нарисовавших иллюстрации к сказкам. А также распределили вопросы, ответы на которые пока не смогли ответить точно. А завтра заполним форму викторины.






19 февраля в среду мы ответили на вопросы викторины и каждый сделал отметку о своей работе в "Таблице личного участия". Затем мы познакомились с памяткой "Как писать аннотацию". Каждый участник проекта получил задание попробовать по памятке составить аннотацию по книге.

20 февраля мы обсудили работы ребят, затем выбрали произведение для составления аннотации для общей презентации "Любимые книги" В.Бианки. Сошлись на общем мнении: сказка "Теремок". Прочитали ещё раз, поразмышляли над тем, чему учит эта сказка, какова основная мысль. Составили аннотацию и поместили в презентацию.
Дома каждый нарисует рисунок к сказке, а завтра выберем самый лучший , сфотографируем и поместим в общую презентацию.

21 февраля мы рассмотрели рисунки, которые были нарисованы ребятами к проекту и выбрали рисунок Полины. Спасибо Юле, Роману, Варе за их участие в рисовании иллюстраций к презентации. Итак, презентация готова. Затем каждый оценил себя в таблице личного участия. Также мы оценили работу другой команды по бланку и поставили команде "Первоклассный 2 А" 10 баллов. Далее прочитали информацию о том, что нас ждёт на втором этапе под названием "Исследовательский". Так как в таблице "Шаги успеха" никаких отметок не было, мы решили на выходных прочитать или перечитать сказки "Лесные разведчики","Лесные домишки", "Чьи это ноги?", "Кто чем поёт?", "Хвосты", "Чей нос лучше?".
Рисунок Полины
Рисунок Юли
   
Рисунок Романа
Рисунок Вари

  21 февраля             

Этап 2. Исследовательский с 25 февраля по 2 марта.

Сегодня на нашем заседании мы познакомились с алгоритмом сравнения научно-познавательного и художественного текста. Узнали, чем научно-познавательный текст отличается от художественного. 

На 2-ом этапе, который называется «Исследовательский» мы будем создавать карту знаний по произведениям Виталия Бианки, пытаясь ответить на вопрос: «Почему герои Виталия Бианки – настоящие?»
В карте знаний можно разместить немало интересной информации о героях Виталия Бианки, об их характерах и поступках. Можно сочинить синквейн или фоторобот, нарисовать рисунок, составить о герое текст в научно-популярном стиле.
Карту знаний мы будем будем делать совместно с командой "Кристаллики". Нам досталось произведение "Кто чем поёт?".  Мы решили, что хотим испробовать все три роли: художника, исследователя и писателя. Поэтому на детском форуме мы написали сообщение ребятам из команды "Кристаллики" и предложили им героев сказки поделить пополам и выполнить задания про 4 героев. Мы выбрали Аиста, Выпь, Бекаса и Дятла. Будем ждать согласие ребят или их предложения по поводу совместной работы. 
Ну а мы в своей команде распределили героев и решили начать с составления текста в научно-популярном стиле. Для этого мы пошли в библиотеку, взяли имеющиеся энциклопедии, нашли статьи по птицам и выписали их. Кто-то из ребят ещё дома посмотрит статьи из других энциклопедий в интернете. Можно уже начать выполнять и роль художника. 


























Договориться с командой "Кристаллики" из Владимирской области нам не удалось. Больше команда на связь не выходила, поэтому свою работу мы выполнили без "Кристалликов". Здесь вы сможете увидеть нашу карту знаний.
КАРТА ЗНАНИЙ.Организатор проекта оценила нашу карту на отлично.

 

Следующий этап - "Театральный" - будет длиться с 3 по 9 марта.

На этом этапе литературного марафона «Чей нос?..» нам предстоит  записать аудиоспектакль по сказке Виталия Бианки "Кто чем поёт?". и нарисовать к нему афишу.

Рисунки к афише.

Рисунок Полина Ч





Рисунок Юли С.





















Также нам предстоит понять, какие слова передают отношения автора к персонажу и событию и можно ли голосом выразить свое отношение к героям или происходящему с ним.
В обычном спектакле артисту помогает и мимика, и жесты, и костюм, и декорация, а при записи аудиоролика артист "работает" только голосом. Значит, чтение должно быть очень выразительным, красивым, четким.
Итак, мы распределили роли, начали работать над выразительным, красивым и четким голосом. В четверг 5 марта мы попробовали записать аудиоспектакль, чтобы послушать себя и определить свои недостатки. В пятницу 6 марта мы записали аудиоспектакль. 

                                        

Что надо сделать до 9 марта:

1. Перечитать сказку Виталия Бианки, по которой создавалась карта знаний. (Выполнили)
2. Нарисовать афишу к спектаклю в Google-рисунках, используя шаблон (сделать копию шаблона, дать название своей команды и работать в своем шаблоне)(Выполнили)
3. Записать аудиоролик к сказке в любой из предложенных программ. (Выполнили)
4. Преобразовать аудиоролик в видеоролик с помощью программ Windows Movie Marker или Киностудия Windows Live, используя подготовленную афишу. (Выполнили)
7. Вставить ссылку на свой ролик в Таблицу оценивания итогового продукта(Выполнили)
8. Выполнить взаимооценивание команды, указанной в Таблице оценивания итогового продукта.
9. Принять участие в обсуждении вопроса "Как понять замысел автора?" на форуме.
10. Заполнить опросник "Как я работал в команде"
Не забудьте отмечать свой успех в Таблице личного участия в проекте!



Уважаемые родители, ребята!

На этой страничке вы сможете видеть все наши продвижения в Мастерской "Новогодний календарь".
Выполнение заданий будут отмечены в таблице "Шаги к успеху". 
Таблица "Шаги успеха"
( участие детей в проекте "Новогодний календарь")




Итак, работа началась. 


Для начала создаём  новогоднее настроение.  Какой должен быть новогодний праздник?
Весёлый, долгожданный...

Вчера и сегодня дети называли слова-ассоциации к выражению Новый год. 
Что значит для наших детей Новый год, вы можете видеть в "облаке слов". 
Ключевые слова, которые чаще всего назывались детьми, выглядят крупно. 











Следующий этап - написать письмо деду Морозу. Чтобы ваше письмо заинтересовало  Деда Мороза, его надо правильно написать. Воспользуйтесь для этого советами Снегурочки. 


Итак, в пятницу с ребятами мы ходили в почтовое отделение, чтобы отправить письмо Деду Морозу. 



Теперь будем ждать ответа!



Газета “100 фактов о ёлке”
В газету принято писать заметки и статьи. Наша газета будет состоять из небольших заметок, в которых будет содержаться любая краткая информация о ели (ёлке).

В пятницу, 14 декабря,  на классном часе ребята делились своими заметками в газету. Это было первое выступление ребят перед классом. Ребята переживали, волновались, но с честью выступили и рассказали о ели информацию, которую нашли с помощью мам. 
Все заметки читайте на нашей электронной доске "100 фактов о ёлке". 

Я была рада слышать выступления Вари, Никиты, Романа, Маши С, Юли, Полины,Маргариты, Миши, Семёна, Матвея, Ксении, Вани.





Друзья!
Все знают песню о судьбе ёлочки “В лесу родилась ёлочка…”
Всем понятно, что рубить ёлочки в лесу без соответствующих разрешений нельзя. Как же сохранить ели и украсить свой дом, создать новогоднее настроение?

Надо сделать  ёлочку из подручных материалов. У каждого, наверное, есть свой секрет новогодней ёлочки. Некоторые делают ёлку из журналов, другие из конфет, есть даже ёлка из макарон.

В этой презентации вы сможете рассмотреть, какие замечательные ёлочки получились у ребят.




Какой транспорт самый надёжный для  Деда Мороза?
Волшебные сани, запряженные тройкой белых лошадей с бубенчиками — самый быстрый и сказочный транспорт, который использует Дед Мороз. Это поможет побывать даже в отдаленных уголках нашей необъятной Земли. Зимой выносливые олени — это настоящее спасение для Деда Мороза на непроходимых заснеженных дорогах.
За Полярным Кругом в холодных заснеженных краях ездовые собаки - выручают  Дедушку Мороза.
Дед Мороз в гости к детям добирается и на автомобиле, и на вертолете, и на поезде. Бывает, наш Дедушка Мороз и пешком с волшебным посохом в руках готов пройти, и на лыжах по заснеженным лесам. Для доброго волшебника нет ничего невозможного — главное успеть вовремя положить подарки под новогодние елочки ребят!


Презентация "Транспорт для деда Мороза"




Новый год – это волшебный праздник для всех.  Ребята, да и многие взрослые с замиранием сердца ждут подарков под елкой, верят в Деда Мороза и чудеса.
В каждой семье есть свои традиции встречи Нового года. Праздник отмечают в кругу семьи и приглашают гостей. Продумывают сценарий новогоднего празднества и обязательного готовят новогоднее угощение. Помочь в этом могут и дети! Новогоднее меню должно быть таким, чтобы все были удивлены и  знали, что сказка есть!
Праздничные идеи для новогоднего меню многообразны. Многие блюда требуют огромной подготовки от хозяйки. Мы с вами сегодня попробуем собрать рецепты наиболее простого и предпочитаемого детьми блюда.
-Это бутерброд! Бутерброд у нас будет не простой, а НОВОГОДНИЙ!

-Посмотрите на некоторые фотографии. Правда необычно?



Новогодние рецепты от Романа, Семёна, Юли, Маши С, Никиты, Полины, Вари, Ксении. 







Вот незаметно мы подошли к последнему заданию Мастерской “Новогодний календарь”. Принято в конце декабря всех поздравлять с наступающим Новым годом. Ребятам предлагалось сделать творческое новогоднее поздравление. 



В итоговой таблице "Шаги к успеху" вы сможете увидеть результаты работы всех участников. 




















Комментариев нет:

Отправить комментарий