МЕЧ И РОЗА.
Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:
– Я сильнее! Меня не согнут самые злые ураганы и бури. А ты слабая и тоненькая. Быстро пропадёшь!
– За что же ты так меня обижаешь? – сказала Роза. – Ведь я такая красавица!
– Что толку в твоей красоте? – заметил Меч с издёвкой.
В это мгновение на дороге показался старый человек, и Роза сказала Мечу:
– Давай спросим у старца!
Меч согласился и спросил у Мудреца:
– Рассуди нас, скажи, в ком больше пользы для человека – в мече или в розе?
Мудрец задумался на мгновение и сказал так:
– Человеку на земле нужны и роза, и меч вместе. Меч оберегает его от опасностей, а роза приносит человеческому сердцу радость.
Меч с Розой обрадовались тому, что сказал Мудрец, и перестали спорить.
(123 слова)
Вопросы и задания:
1. Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе?
2. Как Мудрец рассудил спор Меча и Розы?
3. Прочти самые главные слова текста. Как ты их понимаешь?
После проверки сделайте небольшой отчёт: сколько слов прочитано, осознанно или нет прочитал ребёнок текст(смог ли он после прочтения ответить на вопросы).
Для чего нужны выразительные средства? Чтобы сделать
речь ярче, красочнее, эмоциональнее. Для того чтобы
придать тексту авторское своеобразие, донести самые
тонкие нюансы мыслей или образов.
Один из навыков языковой подготовки, который должны
получить школьники в процессе обучения, - умение
анализировать художественный текст, определять, при
помощи каких изобразительных средств автор сумел
добиться его выразительности. Это одно их требований
программы, вызывающее наибольшие затруднения у
школьников на уроке литературы.
В чём польза составления синквейна?
С одной стороны, принцип синквейна прост, с другой – регулярные упражнения приводят к потрясающим результатам:
- формируют способность аналитически подходить к информации;
- развивают системное мышление;
- расширяют активный словарный запас;
- заставляют делать выводы и сопоставлять факты, а не механически воспроизводить информацию;
- развивают устную речь;
- учат кратко, но понятно формировать и излагать мысли.
И это далеко не вся польза от составления синквейнов. На занятиях дети расширяют словарный запас, учатся обобщать информацию, развивают творческое мышление.
По произведению И. Пивоваровой "Жила была собака"ребята сочинили синквейн.Послушайте внимательно, выявите, кто допустил ошибки в структуре синквейна, кто прочитал лучше всех, чей синквейн получился более интересным, точным.
Оставьте ваш комментарий.Будет интересно узнать ваши мнения.
ДЕКЛАМАЦИЯ СТИХОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий