Литературное чтение





Нормативы по проверке техники чтения



Уважаемые родители, проверьте, пожалуйста, технику чтения вашего ребёнка (посчитать количество прочитанных слов за 1 минуту) и зафиксируйте результат в читательском дневнике. Не забудьте поставить дату проверки. 

Требования к чтению
 Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Мои дорогие коллеги!
Для проверки техники чтения вам понадобятся часы с секундной стрелкой или секундомер и НЕЗНАКОМЫЙ текст(находится ниже).
В процессе чтения ребенку надо следить по тексту карандашом или указкой, чтобы не потерять строчку. Если ребенок ошибается, ставит ударение не там, где надо, неправильно произносит буквы, исправлять  нельзя. Вы просто считаете слова, прочитанные с ошибкой, и потом вычитаете это количество из общего количества слов.

Отсчет времени начинается не со слова «начали», а с того момента, как ребенок начал читать. Вы говорите ему: «Читай», и ждете, пока ребенок начнет читать. С этого момента время и считается. Поэтому так удобно пользоваться песочными часами.

Некоторые дети очень медленно врабатываются, долго раскачиваются и к концу минуты они только начинают набирать скорость чтения. Таким детям лучше давать не 1 минуту, а 2. Потом результаты делим пополам и получаем скорость чтения. Если минута прошла, а ребёнок не прочитал весь текст, не останавливайте его, пусть дочитывает до конца. Но сами фиксируете то место, где он остановился, прочитав за минуту. 

После чтения задаем ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы понять, как он усвоил содержание прочитанного.

МЕЧ И РОЗА.

Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:
– Я сильнее! Меня не согнут самые злые ураганы и бури. А ты слабая и тоненькая. Быстро пропадёшь!
– За что же ты так меня обижаешь? – сказала Роза. – Ведь я такая красавица!
– Что толку в твоей красоте? – заметил Меч с издёвкой.
В это мгновение на дороге показался старый человек, и Роза сказала Мечу:
– Давай спросим у старца!
Меч согласился и спросил у Мудреца:
– Рассуди нас, скажи, в ком больше пользы для человека – в мече или в розе?
Мудрец задумался на мгновение и сказал так:
– Человеку на земле нужны и роза, и меч вместе. Меч оберегает его от опасностей, а роза приносит человеческому сердцу радость.
Меч с Розой обрадовались тому, что сказал Мудрец, и перестали спорить.

(123 слова)

Вопросы и задания:

1. Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе?
2. Как Мудрец рассудил спор Меча и Розы?
3. Прочти самые главные слова текста. Как ты их понимаешь?


После проверки сделайте небольшой отчёт: сколько слов прочитано, осознанно или нет прочитал ребёнок текст(смог ли он после прочтения ответить на вопросы). 


Выразительно - изобразительные средства 

Для чего нужны выразительные средства? Чтобы сделать

речь ярче, красочнее, эмоциональнее. Для того чтобы 

придать тексту авторское своеобразие, донести самые

тонкие нюансы мыслей или образов. 

Один из навыков языковой подготовки, который должны 

получить школьники в процессе обучения, - умение 

анализировать художественный текст, определять, при 

помощи каких изобразительных средств автор сумел 

добиться его выразительности. Это одно их требований 

программы, вызывающее наибольшие затруднения у 

школьников на уроке литературы. 









Чтение стихотворения С. Есенина
 "Поёт зима - аукает" 









Пожалуйста, поделитесь своим мнением о чтении в комментариях. 



      В чём польза составления синквейна?
Составление синквейна  довольно увлекательное и творческое занятие.
С одной стороны, принцип синквейна прост, с другой – регулярные упражнения приводят к потрясающим результатам: 
- формируют способность аналитически подходить к информации;
- развивают системное мышление; 
- расширяют активный словарный запас; 
- заставляют делать выводы и сопоставлять факты, а не механически воспроизводить информацию;
- развивают устную речь;
- учат кратко, но понятно формировать и излагать мысли.
И это далеко не вся польза от составления синквейнов. На занятиях дети расширяют словарный запас, учатся обобщать информацию, развивают творческое мышление.

По произведению И. Пивоваровой "Жила была собака"ребята сочинили синквейн.Послушайте внимательно, выявите, кто допустил ошибки в структуре синквейна, кто прочитал лучше всех, чей синквейн получился более интересным, точным. 
Оставьте ваш комментарий.Будет интересно узнать ваши мнения. 




                                   ДЕКЛАМАЦИЯ СТИХОВ 
Зайдите, пожалуйста,  по ссылке ниже и проголосуйте

Комментариев нет:

Отправить комментарий