вторник, 28 сентября 2021 г.

 

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели нашей странички!


В последнее время мы никак не можем обойтись без каких-либо неприятных событий, которые влекут за собой серьёзные проблемы.
Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы проводится большая воспитательная работа, направленная на предупреждение нарушения дисциплины и порядка. 
 В нашем классе присутствуют такие формы нарушения дисциплины как игнорирование  вопросов учителя; «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц), драки, СКВЕРНОСЛОВИЕ и др. 
Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи?

Каковы же причины вызывающего поведения подростков?

1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. «Отстань!», «Не лезь!», «Не приставай!», «Надоел!» – часто слышит ребёнок. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.

2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности («Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием»), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а ребёнок не может соответствовать родительским ожиданиям.

3. Многим  трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.

4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит ребёнка  из дома во двор, заставляет искать понимания с другими детьми или взрослыми.

Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.

Дух семьи воспитывает ребенка в первую очередь, а потом уже специальные занятия родителей с ним. Но и эти занятия необходимы для полноценного развития ребенка как форма поддержания, развития и укрепления эмоциональных связей, духовного контакта и строящегося на этой основе взаимоотношения между ним и родителями.

Я продолжила вчерашний разговор не для того, чтобы упрекнуть кого-либо в неправильном отношении к своим детям, просто хотела показать, как много зависит от нас, родителей и учителей. И что для этого нужно – просто быть человеком.

А закончить хочется  словами Макаренко «только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное и счастливое»

Вести с уроков

Русский язык: был проведён контрольный диктант  с грамматическим заданием.

На "5" не написал никто. На "4" - 6 человек из 19 присутствующих:
Маргарита, Маруся, Матвей, Соня, Юля, Полина.
На "3" - 8 человек, на "2" - 5 человек. В основном ошибки были в словарных словах за 2 и 3 класс и в написании слов с безударными гласными в корне слова. Домашним заданием были даны для разбора 2 глагола и один фонетический разбор. Если ребёнок выполняет морфологический разбор глагола с объяснением всех признаков, значит памятку по глаголу он знает. 
Завтра для проверки будет дан морфологический разбор.

Математика: на уроке продолжили работать по теме "Нумерация многозначных чисел". На уроке каждый ребёнок получил две оценки: первая за умение правильно записать многозначные числа, вторая - за решение примеров на деление в столбик. Знание таблицы умножения находится на низком уровне. За лето большая часть детей таблицу не выучили. Очень жаль! 


Окружающий мир:  на сегодняшнем уроке был запланирован интерактивный урок по экологии. Но из-за безобразного поведения на уроке пришлось заниматься вопросами дисциплины. 


На этой неделе уроков физкультуры не будет, так Евгений Владимирович уехал на соревнования. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий